Старт курса – 19 октября 2020 года.
Онлайн / Индивидуальный график обучения
8 модулей с практикумами / 6 недель занятий
О курсе
Создание таких обучающих и тренировочных заданий, чтобы освоенные знания применялись не механически, чтобы в ходе закрепления изученного ученики не повторяли зазубренного, а творчески применяли усвоенную информацию, сами отыскивали решения задач и порождали новые для себя знания – дело непростое.
Особенно таких упражнений, которые:
Составление проверочных тестов, обеспечивающих точную и надежную диагностику уровня обученности и объективную оценку результатов обучения также требует высокой компетентности от их создателей.
Усовершенствуйте ваши знания о таксономии Блума до уровня умений и навыков с помощью научно обоснованных и проверенных на практике инструментов и приёмов.
Освоив курс, Вы сможете разрабатывать комплекты упражнений и тестов к любому учебному курсу в соответствии с компетентностным подходом к обучению.
О чём этот курс
Кому будет полезен курс
Этот курс для тех, кто намерен отточить свой профессионализм до такого уровня, что создание эффективных тренировочных и проверочных материалов на основе таксономии Блума станет делом обычным, технологически грамотным и творческим.
Программа курса
Занятие № 1. Классическая и пересмотренная таксономия Блума.
Таксономия Б. Блума и ее пересмотренная версия (Л. Андерсон и Д. Кратволь). Цели обучения и типы знаний в пересмотренной таксономии Блума. Таксономия и навыки мышления высшего порядка (Higher Order Thinking Skills (HOTS). Таксономия и компетентностный подход.
Декларативные и измеримые результаты обучения. Правила формулировки (описания) результатов (целей) обучения.
Практикум: составление и коррекция описаний результатов обучения.
___________________________________
Занятие № 2. Рабочая программа курса и цели обучения.
Как увязать содержание курса с результатами работы обучающихся. Пошаговое проектирования процесса обучения (курса) на основе таксономии результатов обучения.
Текстовое и визуальное представление содержания курса для обучающихся. Создание карты результатов обучения на примере использования списков, онтологий, карт разума, других средств визуализации. Специфика применения таксономии в условиях дистанционного и смешанного обучения и ее отражение на карте результатов.
Практикум: создание предварительной карты результатов обучения вашего курса.
___________________________________
Занятие № 3. Уровень таксономии «знание» («Помнить»).
Данные, информация и знание. Специфика учебных целей на уровне «знание». Слова-действия. Декларативные и процедурные знания. Превращение информации в знание.
Способы создания упражнений на запоминание и воспроизведения изученного материала. Правила оформления контрольных вопросов.
Практикум: создание заданий на запоминание и воспроизведение информации, актуальной для аудитории вашего курса.
___________________________________
Занятие № 4. Уровень таксономии «понимание» («Понимать»).
Что значит понимать изученное. Специфика учебных целей на уровне «понимание». Основные процедуры и умственные действия при понимании учебного материала: перевод, интерпретация, экстраполяция.
Способы создания заданий на понимание изученного.
Главный секрет результативного обучения.
Практикум: создание заданий на понимание изученного.
___________________________________
Занятие № 5. Уровень таксономии «применение» («Применять»).
Что значит применять изученное. Применение изученного — творчество или рутина? В чём отличие процедуры применения от повторения и закрепления изученного. Обратная связь по итогам выполнения заданий.
Способы создания заданий на применение изучаемого.
Как оптимально распределить
Практикум: создание заданий на уровне «применение».
___________________________________
Занятие № 6. Уровень таксономии «анализ» («Анализировать»).
Специфика учебных целей на уровне «понимание». Таксономия Блума и формирование навыков мышления высшего порядка. Метакогнитивные знания. Способы создания упражнений и заданий на анализ изученного и для выполнения творческих заданий аналитического характера.
Практикум: составление заданий на анализ и управление самостоятельной работой обучающихся.
___________________________________
Занятие № 7. Уровень таксономии «синтез» («Создавать»).
Методы и приемы для реализации процессов синтеза (творчества) в учебном процессе. Возможности и ограничения таксономии при формировании творческого мышления обучающихся. Работа с межпредметными знаниями и навыками.
Профилактика пробелов в знаниях предшествующих уровней таксономии при решении творческих задач и коллективных формах работы учащихся.
Практикум: составление заданий на синтез обучающимися творческого продукта (решений).
___________________________________
Занятие № 8. Уровень таксономии «оценка» («Оценивать»).
Специфика учебных целей на уровне «оценка». Внутренняя и внешняя оценки. Способы создания упражнений и заданий на оценку и самооценку изученного в рамках таксономии Блума.
Количество заданий в курсе. Соотношение обучающих и проверочных заданий в курсе.
Практикум:
Вариант 1. Составление заданий, обеспечивающих процедуры оценки и рефлексию над изученным содержанием курса.
Вариант 2. Составление итоговой карты результатов обучения с учетом специфики обучения в вашей организации (дистанционное, смешанное, очное).
Как проходит обучение
Четыре составляющих курса
1) Видеолекции. Изучаете материалы видеолекций в удобном для вас режиме. Всего 8 лекций с презентациями продолжительностью по 60-90 минут.
2) Самостоятельная работа в LMS. Углубляете полученные на лекциях знания и закрепляете их, получаете новые, работая с материалами в LMS.
Интерактивные лекции с заданиями для самоконтроля, методические материалы, инструкции, дополнительные и факультативные материалы и источники. Доступ ко всем материалам в режиме 24/7.
3) Практикумы. Применяете предлагаемые в курсе решения, приёмы и инструменты для создания системы упражнений для своих курсов или иных электронных образовательных ресурсов, создаваемых сейчас или проектируемых.
Выполнение домашних заданий-практикумов: пошаговое создание системы собственных упражнений, их обсуждение с коллегами и совершенствование.
4) Обратная связь и консультации. Получаете обратную связь от ведущего курса в закрытой группе курса. Ответы на вопросы слушателей.
Что вы получите в результате курса
Что входит в пакет Участника:
Для физических лиц предусмотрена оплата в рассрочку!
При регистрации укажите «РАССРОЧКА» в комментарии к заявке или напишите нам по адресу: edshcool@gmail.com (администратор курса).
Для юридических лиц возможна безналичная оплата.
Предоставляем все необходимые документы (договор, счёт, акт выполненных работ). Для заключения договора просьба выслать заявку на обучение и реквизиты организации по адресу: edshcool@gmail.com (администратор курса).
Автор и ведущий курса
Владимир Наумов, основатель и руководитель Школы педагогического дизайна «НЭО», автор и ведущий блога «Новое электронное обучение».
Остались вопросы?
Напишите нам: edshcool@gmail.com (администратор курса)
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.