Онлайн-курс «Разработка комплектов упражнений и тестов на основе таксономии Б. Блума»

Всего за два месяца занятий Вы научитесь разрабатывать комплекты обучающих и контрольных упражнений к любому учебному курсу, создаваемому в соответствии с ориентированным на результат компетентностным подходом к обучению.

Наука 16+

Старт курса 19 октября 2020 года.

Онлайн / Индивидуальный график обучения

8 модулей с практикумами / 6 недель занятий

 

О курсе

Создание таких обучающих и тренировочных заданий, чтобы освоенные знания применялись не механически, чтобы в ходе закрепления изученного ученики не повторяли зазубренного, а творчески применяли усвоенную информацию, сами отыскивали решения задач и порождали новые для себя знания – дело непростое.

Особенно таких упражнений, которые:

  • снабжены обратной связью с целью коррекции возможных ошибок и отклонений,
  • способны предлагать обучаемым индивидуальную траекторию обучения.

Составление проверочных тестов, обеспечивающих точную и надежную диагностику уровня обученности и объективную оценку результатов обучения также требует высокой компетентности от их создателей.

Усовершенствуйте ваши знания о таксономии Блума до уровня умений и навыков с помощью научно обоснованных и проверенных на практике инструментов и приёмов.

Освоив курс, Вы сможете разрабатывать комплекты упражнений и тестов к любому учебному курсу в соответствии с компетентностным подходом к обучению.

 

О чём этот курс

  1. Каким образом проектируются ориентированные на результат обучающие продукты (алгоритм проектирования обучения (курса, ЭОР).
  2. Как корректно описывать результаты обучения в соответствии с компетентностным подходом.
  3. Что такое карта результатов обучения и как ее создавать.
  4. Как распределять упражнения и контрольные задания  в смешанных и дистанционных курсах.
  5. Как правильно формулировать контрольные вопросы.
  6. Как определить количество и размещать  по курсу обучающие и контрольные задания в курсах, которые вы создаете.
  7. Каков главный секрет результативного обучения.

 

Кому будет полезен курс

  • Авторам учебных пособий на бумажных и электронных носителях.
  • Методистам, педагогическим дизайнерам.
  • Преподавателям, учителям и тренерам.
  • Менеджерам и организаторам обучения, специалистам HR-подразделений, курирующим процессы обучения персонала.

Этот курс для тех, кто намерен отточить свой профессионализм до такого уровня, что создание эффективных тренировочных и проверочных материалов на основе таксономии Блума станет делом обычным, технологически грамотным и творческим.

 

Программа курса

Занятие № 1. Классическая и пересмотренная таксономия Блума.

Таксономия Б. Блума и ее пересмотренная версия (Л. Андерсон и Д. Кратволь). Цели обучения и типы знаний в пересмотренной таксономии Блума. Таксономия и навыки мышления высшего порядка (Higher Order Thinking Skills (HOTS). Таксономия и компетентностный подход.

Декларативные и измеримые результаты обучения. Правила формулировки (описания) результатов (целей) обучения.

Практикум: составление и коррекция описаний результатов обучения.

___________________________________

Занятие № 2. Рабочая программа курса и цели обучения.

Как увязать содержание курса с результатами работы обучающихся. Пошаговое проектирования процесса обучения (курса) на основе таксономии результатов обучения.

Текстовое и визуальное представление содержания курса для обучающихся. Создание карты результатов обучения на примере использования списков, онтологий,  карт разума, других средств визуализации. Специфика применения таксономии в условиях дистанционного и смешанного обучения и ее отражение на карте результатов.

Практикум: создание предварительной карты результатов обучения вашего курса.

___________________________________

Занятие № 3. Уровень таксономии «знание» («Помнить»).

Данные, информация и знание. Специфика учебных целей на уровне «знание». Слова-действия. Декларативные и процедурные знания. Превращение информации в знание.

Способы создания упражнений на запоминание и воспроизведения изученного материала. Правила оформления контрольных вопросов.

Практикум: создание заданий на запоминание и воспроизведение информации, актуальной для аудитории вашего курса.

___________________________________

Занятие № 4. Уровень таксономии «понимание» («Понимать»).

Что значит понимать изученное. Специфика учебных целей на уровне «понимание». Основные процедуры и умственные действия при понимании учебного материала: перевод, интерпретация, экстраполяция.

Способы создания заданий на понимание изученного.

Главный секрет результативного обучения.

Практикум: создание заданий на понимание изученного.

___________________________________

Занятие № 5. Уровень таксономии «применение» («Применять»).

Что значит применять изученное. Применение изученного — творчество или рутина? В чём отличие процедуры применения от повторения и закрепления изученного. Обратная связь по итогам выполнения заданий.

Способы создания заданий на применение изучаемого.  

Как оптимально распределить

  • тренировочные, формирующие и контрольные задания в курсе,
  • задания, составленные в соответствии с  таксономией Блума, между очными и дистанционными  занятиями.

Практикум: создание заданий на уровне «применение».

___________________________________

Занятие № 6. Уровень таксономии «анализ» («Анализировать»).

Специфика учебных целей на уровне «понимание». Таксономия Блума и формирование навыков мышления высшего порядка. Метакогнитивные знания. Способы создания упражнений и заданий на анализ изученного и для выполнения творческих заданий аналитического характера.

Практикум: составление заданий на анализ и управление самостоятельной работой обучающихся.

___________________________________

Занятие № 7. Уровень таксономии «синтез» («Создавать»).

Методы и приемы для реализации процессов синтеза (творчества) в учебном процессе. Возможности и ограничения таксономии при формировании творческого мышления обучающихся. Работа с межпредметными знаниями и навыками.

Профилактика пробелов в знаниях предшествующих уровней таксономии при решении творческих задач и коллективных формах работы учащихся.

Практикум: составление заданий на синтез обучающимися творческого продукта (решений).

___________________________________

Занятие № 8. Уровень таксономии «оценка» («Оценивать»).

Специфика учебных целей на уровне «оценка». Внутренняя и внешняя оценки. Способы создания упражнений и заданий на оценку и самооценку изученного в рамках таксономии Блума.

Количество заданий в курсе. Соотношение обучающих и проверочных заданий в курсе.

Практикум:

Вариант 1. Составление заданий, обеспечивающих процедуры оценки и рефлексию над изученным содержанием курса.

Вариант 2. Составление итоговой карты результатов обучения с учетом специфики обучения в вашей организации (дистанционное, смешанное, очное).

 

Как проходит обучение

  1. Оплачиваете обучение удобным для Вас способом: электронные деньги, банковские карты (VISA, MasterCard, American Express, МИР), безналичная оплата от юридических лиц.
  2. Получаете доступ в личный кабинет слушателя в LMS Moodle, где размещены лекции, видеоуроки, литература и статьи для самостоятельного изучения.
  3. Последовательно изучаете материалы учебных модулей и выполняете практикумы.
  4. Общаетесь с коллегами в закрытой группе, задаёте вопросы ведущему.
  5. Получаете обратную связь от ведущего курса.
  6. Внедряете полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

 

Четыре составляющих курса

1) Видеолекции. Изучаете материалы видеолекций в удобном для вас режиме. ​​Всего 8 лекций с презентациями продолжительностью по 60-90 минут.

2) Самостоятельная работа в LMS. Углубляете полученные на лекциях знания и закрепляете их, получаете новые, работая с материалами в LMS.

​Интерактивные лекции с заданиями для самоконтроля, методические материалы, инструкции, дополнительные и факультативные материалы и источники. Доступ ко всем материалам в режиме 24/7.

3) Практикумы. Применяете предлагаемые в курсе решения, приёмы и инструменты для создания системы упражнений для своих курсов или иных электронных образовательных ресурсов, создаваемых сейчас или проектируемых.

​Выполнение домашних заданий-практикумов: пошаговое создание системы собственных упражнений, их обсуждение с коллегами и совершенствование.

4) Обратная связь и консультации. Получаете обратную связь от ведущего курса в закрытой группе курса. Ответы на вопросы слушателей.

Что вы получите в результате курса

  • комплект  упражнений и тестов для одного из своих собственных курсов;
  • необходимые умения и навыки для создания системы заданий к любому курсу;
  • инструкции, чек-листы, алгоритмы и другие полезные материалы на многие-многие годы работы вперед.

 

Что входит в пакет Участника:

  1. Бессрочный доступ к материалам занятий (видеолекции и авторские презентации).
  2. Доступ в LMS на 60 дней (дополнительные учебные материалы, практикумы, задания для самоконтроля).
  3. Бессрочный доступ в закрытую группу курса на Facebook.
  4. Профессиональные дискуссии и поддержка коллег.
  5. Обратная связь от ведущего курса.
  6. Поддержка по окончании курса.
  7. Сертификат участника в электронном виде.

preview

 

Для физических лиц предусмотрена оплата в рассрочку!

При регистрации укажите «РАССРОЧКА» в комментарии к заявке или напишите нам по адресу: edshcool@gmail.com (администратор курса).

Для юридических лиц возможна безналичная оплата.

Предоставляем все необходимые документы (договор, счёт, акт выполненных работ). Для заключения договора просьба выслать заявку на обучение и реквизиты организации по адресу: edshcool@gmail.com (администратор курса).

 

Автор и ведущий курса

Владимир Наумов, основатель и руководитель Школы педагогического дизайна «НЭО», автор и ведущий блога «Новое электронное обучение».

  • Один из лучших специалистов в области электронного обучения в СНГ, практикой и теорией e-lеarning занимается с 1986 года.
  • Постановщик задач, автор и соавтор свыше 30 инструментальных средств и более 100 обучающих курсов в области бизнеса, среднего и высшего образования.
  • Автор контента и сценариев мультимедийных тренингов для компаний «Вымпелком», «ВТБ-24», «DHL», «РУСАЛ», «Северсталь», «РЖД».
  • Ведущий консультант по вопросам внедрения систем дистанционного обучения и работы корпоративных учебных центров: Межотраслевой институт повышения квалификации БНТУ (Минск), Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ (Минск), ОАО «Беларусбанк», Алматы менеджмент университет, Владивостокский университет экономики и сервиса, «Тандер», «Ашан», «Связной» и многих других.

 

Остались вопросы?

Напишите нам: edshcool@gmail.com (администратор курса)

Поделиться:

1558 дней назад
19 октября 9:00 — 30 ноября 2020 19:00

Событие пройдет онлайн

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов