Онлайн-курс «Разработка комплектов упражнений и тестов на основе таксономии Б. Блума»

Всего за два месяца занятий Вы научитесь разрабатывать комплекты обучающих и контрольных упражнений к любому учебному курсу, создаваемому в соответствии с ориентированным на результат компетентностным подходом к обучению.

Наука 16+

Старт курса 19 октября 2020 года.

Онлайн / Индивидуальный график обучения

8 модулей с практикумами / 6 недель занятий

 

О курсе

Создание таких обучающих и тренировочных заданий, чтобы освоенные знания применялись не механически, чтобы в ходе закрепления изученного ученики не повторяли зазубренного, а творчески применяли усвоенную информацию, сами отыскивали решения задач и порождали новые для себя знания – дело непростое.

Особенно таких упражнений, которые:

  • снабжены обратной связью с целью коррекции возможных ошибок и отклонений,
  • способны предлагать обучаемым индивидуальную траекторию обучения.

Составление проверочных тестов, обеспечивающих точную и надежную диагностику уровня обученности и объективную оценку результатов обучения также требует высокой компетентности от их создателей.

Усовершенствуйте ваши знания о таксономии Блума до уровня умений и навыков с помощью научно обоснованных и проверенных на практике инструментов и приёмов.

Освоив курс, Вы сможете разрабатывать комплекты упражнений и тестов к любому учебному курсу в соответствии с компетентностным подходом к обучению.

 

О чём этот курс

  1. Каким образом проектируются ориентированные на результат обучающие продукты (алгоритм проектирования обучения (курса, ЭОР).
  2. Как корректно описывать результаты обучения в соответствии с компетентностным подходом.
  3. Что такое карта результатов обучения и как ее создавать.
  4. Как распределять упражнения и контрольные задания  в смешанных и дистанционных курсах.
  5. Как правильно формулировать контрольные вопросы.
  6. Как определить количество и размещать  по курсу обучающие и контрольные задания в курсах, которые вы создаете.
  7. Каков главный секрет результативного обучения.

 

Кому будет полезен курс

  • Авторам учебных пособий на бумажных и электронных носителях.
  • Методистам, педагогическим дизайнерам.
  • Преподавателям, учителям и тренерам.
  • Менеджерам и организаторам обучения, специалистам HR-подразделений, курирующим процессы обучения персонала.

Этот курс для тех, кто намерен отточить свой профессионализм до такого уровня, что создание эффективных тренировочных и проверочных материалов на основе таксономии Блума станет делом обычным, технологически грамотным и творческим.

 

Программа курса

Занятие № 1. Классическая и пересмотренная таксономия Блума.

Таксономия Б. Блума и ее пересмотренная версия (Л. Андерсон и Д. Кратволь). Цели обучения и типы знаний в пересмотренной таксономии Блума. Таксономия и навыки мышления высшего порядка (Higher Order Thinking Skills (HOTS). Таксономия и компетентностный подход.

Декларативные и измеримые результаты обучения. Правила формулировки (описания) результатов (целей) обучения.

Практикум: составление и коррекция описаний результатов обучения.

___________________________________

Занятие № 2. Рабочая программа курса и цели обучения.

Как увязать содержание курса с результатами работы обучающихся. Пошаговое проектирования процесса обучения (курса) на основе таксономии результатов обучения.

Текстовое и визуальное представление содержания курса для обучающихся. Создание карты результатов обучения на примере использования списков, онтологий,  карт разума, других средств визуализации. Специфика применения таксономии в условиях дистанционного и смешанного обучения и ее отражение на карте результатов.

Практикум: создание предварительной карты результатов обучения вашего курса.

___________________________________

Занятие № 3. Уровень таксономии «знание» («Помнить»).

Данные, информация и знание. Специфика учебных целей на уровне «знание». Слова-действия. Декларативные и процедурные знания. Превращение информации в знание.

Способы создания упражнений на запоминание и воспроизведения изученного материала. Правила оформления контрольных вопросов.

Практикум: создание заданий на запоминание и воспроизведение информации, актуальной для аудитории вашего курса.

___________________________________

Занятие № 4. Уровень таксономии «понимание» («Понимать»).

Что значит понимать изученное. Специфика учебных целей на уровне «понимание». Основные процедуры и умственные действия при понимании учебного материала: перевод, интерпретация, экстраполяция.

Способы создания заданий на понимание изученного.

Главный секрет результативного обучения.

Практикум: создание заданий на понимание изученного.

___________________________________

Занятие № 5. Уровень таксономии «применение» («Применять»).

Что значит применять изученное. Применение изученного — творчество или рутина? В чём отличие процедуры применения от повторения и закрепления изученного. Обратная связь по итогам выполнения заданий.

Способы создания заданий на применение изучаемого.  

Как оптимально распределить

  • тренировочные, формирующие и контрольные задания в курсе,
  • задания, составленные в соответствии с  таксономией Блума, между очными и дистанционными  занятиями.

Практикум: создание заданий на уровне «применение».

___________________________________

Занятие № 6. Уровень таксономии «анализ» («Анализировать»).

Специфика учебных целей на уровне «понимание». Таксономия Блума и формирование навыков мышления высшего порядка. Метакогнитивные знания. Способы создания упражнений и заданий на анализ изученного и для выполнения творческих заданий аналитического характера.

Практикум: составление заданий на анализ и управление самостоятельной работой обучающихся.

___________________________________

Занятие № 7. Уровень таксономии «синтез» («Создавать»).

Методы и приемы для реализации процессов синтеза (творчества) в учебном процессе. Возможности и ограничения таксономии при формировании творческого мышления обучающихся. Работа с межпредметными знаниями и навыками.

Профилактика пробелов в знаниях предшествующих уровней таксономии при решении творческих задач и коллективных формах работы учащихся.

Практикум: составление заданий на синтез обучающимися творческого продукта (решений).

___________________________________

Занятие № 8. Уровень таксономии «оценка» («Оценивать»).

Специфика учебных целей на уровне «оценка». Внутренняя и внешняя оценки. Способы создания упражнений и заданий на оценку и самооценку изученного в рамках таксономии Блума.

Количество заданий в курсе. Соотношение обучающих и проверочных заданий в курсе.

Практикум:

Вариант 1. Составление заданий, обеспечивающих процедуры оценки и рефлексию над изученным содержанием курса.

Вариант 2. Составление итоговой карты результатов обучения с учетом специфики обучения в вашей организации (дистанционное, смешанное, очное).

 

Как проходит обучение

  1. Оплачиваете обучение удобным для Вас способом: электронные деньги, банковские карты (VISA, MasterCard, American Express, МИР), безналичная оплата от юридических лиц.
  2. Получаете доступ в личный кабинет слушателя в LMS Moodle, где размещены лекции, видеоуроки, литература и статьи для самостоятельного изучения.
  3. Последовательно изучаете материалы учебных модулей и выполняете практикумы.
  4. Общаетесь с коллегами в закрытой группе, задаёте вопросы ведущему.
  5. Получаете обратную связь от ведущего курса.
  6. Внедряете полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

 

Четыре составляющих курса

1) Видеолекции. Изучаете материалы видеолекций в удобном для вас режиме. ​​Всего 8 лекций с презентациями продолжительностью по 60-90 минут.

2) Самостоятельная работа в LMS. Углубляете полученные на лекциях знания и закрепляете их, получаете новые, работая с материалами в LMS.

​Интерактивные лекции с заданиями для самоконтроля, методические материалы, инструкции, дополнительные и факультативные материалы и источники. Доступ ко всем материалам в режиме 24/7.

3) Практикумы. Применяете предлагаемые в курсе решения, приёмы и инструменты для создания системы упражнений для своих курсов или иных электронных образовательных ресурсов, создаваемых сейчас или проектируемых.

​Выполнение домашних заданий-практикумов: пошаговое создание системы собственных упражнений, их обсуждение с коллегами и совершенствование.

4) Обратная связь и консультации. Получаете обратную связь от ведущего курса в закрытой группе курса. Ответы на вопросы слушателей.

Что вы получите в результате курса

  • комплект  упражнений и тестов для одного из своих собственных курсов;
  • необходимые умения и навыки для создания системы заданий к любому курсу;
  • инструкции, чек-листы, алгоритмы и другие полезные материалы на многие-многие годы работы вперед.

 

Что входит в пакет Участника:

  1. Бессрочный доступ к материалам занятий (видеолекции и авторские презентации).
  2. Доступ в LMS на 60 дней (дополнительные учебные материалы, практикумы, задания для самоконтроля).
  3. Бессрочный доступ в закрытую группу курса на Facebook.
  4. Профессиональные дискуссии и поддержка коллег.
  5. Обратная связь от ведущего курса.
  6. Поддержка по окончании курса.
  7. Сертификат участника в электронном виде.

preview

 

Для физических лиц предусмотрена оплата в рассрочку!

При регистрации укажите «РАССРОЧКА» в комментарии к заявке или напишите нам по адресу: edshcool@gmail.com (администратор курса).

Для юридических лиц возможна безналичная оплата.

Предоставляем все необходимые документы (договор, счёт, акт выполненных работ). Для заключения договора просьба выслать заявку на обучение и реквизиты организации по адресу: edshcool@gmail.com (администратор курса).

 

Автор и ведущий курса

Владимир Наумов, основатель и руководитель Школы педагогического дизайна «НЭО», автор и ведущий блога «Новое электронное обучение».

  • Один из лучших специалистов в области электронного обучения в СНГ, практикой и теорией e-lеarning занимается с 1986 года.
  • Постановщик задач, автор и соавтор свыше 30 инструментальных средств и более 100 обучающих курсов в области бизнеса, среднего и высшего образования.
  • Автор контента и сценариев мультимедийных тренингов для компаний «Вымпелком», «ВТБ-24», «DHL», «РУСАЛ», «Северсталь», «РЖД».
  • Ведущий консультант по вопросам внедрения систем дистанционного обучения и работы корпоративных учебных центров: Межотраслевой институт повышения квалификации БНТУ (Минск), Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ (Минск), ОАО «Беларусбанк», Алматы менеджмент университет, Владивостокский университет экономики и сервиса, «Тандер», «Ашан», «Связной» и многих других.

 

Остались вопросы?

Напишите нам: edshcool@gmail.com (администратор курса)

Поделиться:

1250 дней назад
19 октября 9:00 — 30 ноября 2020 19:00

Событие пройдет онлайн

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов